Вынужденный возврат выписанного авиабилета

Правила возврата авиабилета

Инициатором возврата (Заявителем) может быть Покупатель, непосредственно осуществлявший оплату авиабилета — заявку на возврат нужно заполнить либо в кассах приобретения, либо она высылается по запросу заявителя на указанный электронный адрес.

Средства возвращаются на реквизиты Покупателя.

В большинстве случаев просчет суммы к возврату и его техническое осуществление производится на протяжении 24–72 часов с момента получения заявки на возврат.

Обработка возврата, который необходимо согласовывать с авиакомпанией потребует большего времени. В этом случае рассмотрение заявки и возврат средств может занять от 1 до 3 месяцев.

Внимание! Поскольку правила возврата регламентируются авиакомпанией-перевозчиком, именно авиакомпания принимает окончательное решение по поводу суммы к возврату по каждому отдельному случаю. Как правило, возвращение полной стоимости билета за вычетом комиссии платежной системы (1–5%) происходит только при аннулировании заказа до момента выписки билета, либо при возврате билета первого или бизнес класса, оплаченных по полному тарифу.

Следует иметь в виду, что большинство льготных тарифов вообще не допускают возврата билетов, поэтому желательно уточнять этот вопрос до оформления билета.

При возврате отменяются все активные (неиспользованные) сегменты перелета. Если необходимо отменить только обратный перелёт, Заявление на возврат рекомендуется отправлять после осуществления перелета «Туда».

В зависимости от метода возврата, могут понадобиться дополнительные данные Покупателя или документы.

1. Возврат на банковскую карту (возможен при оплате заказа через интернет банковской картой)

В заявлении Вам нужно указать номер заказа и способ оплаты. Другой дополнительной информации не требуется. По запросу возврат будет осуществлен на банковскую карту, с которой была произведена оплата заказа.

Перечисление денежных средств на банковскую карту производится:

  • При оплате напрямую в авиакомпанию (Инициатором снятия средств с карты Покупателя являлась непосредственно авиакомпания) — В случае оплаты непосредственно в авиакомпанию и в дальнейшем возможного инициирования Вами возврата, возврат денежных средств на карту находится исключительно в зоне ответственности авиакомпании, в которую поступила оплата. Сроки возврата денежных средств на Вашу карту могут составить от 10 до 60 банковских дней после получения запроса на возврат.
  • При оплате в компанию с последующи­м перечислен­ием оплаты в авиакомпанию(Инициатором списания средств с карты являлась компания ) — Средства на карту будут возвращены в течение 5–10 банковских дней после получения запроса на возврат.

2.Возврат на расчетный счет (возможен при оплате авиабилетов в банке, по счету-фактуре; для физических и юридических лиц)

В заявлении Вам нужно указать:

  • номер заказа;
  • фамилию, имя и отчество получателя платежа полностью;
  • № расчетного счета;
  • наименование банка;
  • МФО;
  • ЕГРПОУ.

Дополнительно, при оплате физическим лицом по счету в банке, вместе с заполненным Заявлением, необходимо прислать копию идентификационного кода (ИНН) лица, являющегося получателем средств. Возврат осуществляется только лицу, оплатившему заказ, в течение 5–10 банковских дней с момента получения запроса на возврат.

3. Если заказ был оплачен с помощью сервиса Приват24

При оплате авиабилетов посредством сервиса Приват24, в заявлении, кроме номера заказа, следует указать реквизиты счета ПриватБанка, на который Покупателю будут возвращены денежные средства.

Дополнительно, вместе с заполненным Заявлением, необходимо прислать копию идентификационного кода (ИНН) лица, являющегося получателем средств.

Возврат будет произведен в течение 5–10 банковских дней с момента получения запроса на возврат.

Условия возврата средств за оплаченные авиабилеты; возможность возврата по Условиям выбранного тарифа; невозвратные тарифные и сервисные сборы; штрафы, взимаемые авиакомпаниями при возврате билетов

Возможность возврата и/или обмена авиабилета на другой рейс или другую дату определяется правилами применения и ограничениями выбранного Вами тарифа. Правила применения доступны перед покупкой при оформлении заказа.

Пожалуйста, обратите Ваше внимание, что помимо возможных штрафов авиакомпании, компания вправе удержать дополнительный сервисный сбор за услугу оформления обмена/возврата билета в размере, эквивалентном 150/70 грн. за билет, соответственно. В случае вынужденного возврата сервисный сбор за оформление не взимается.

Если необходимость вынужденного возврата вызвана не по вине Авиакомпании (отмена рейса, изменение в расписании т.д.), а Вашими личными обстоятельствами, то для подтверждения уважительной причины Вас попросят предоставить соответствующие документы (копию справки о болезни пассажира, родственника нуждающегося в уходе и т.д.).

Решение о взимании штрафов, в случае вынужденного обмена/возврата не по вине Авиакомпании, принимается Авиакомпанией.

Штраф компании за возвращение билета может составлять от 20% к 70% стоимости билета и зависит исключительно от правил применения тарифа билета. При этом взимается сбор за услуги возвращения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно правил, в некоторых авиакомпании существуют невозвратные билеты. Как правило, самые дешевые тарифы, известные как льготные тарифы или тарифы с ограничениями, не допускают возвращения стоимости билета.

Комиссионный сбор, уплаченный при покупке билета, не возвращается.

Существует вынужденный и добровольный возврат приобретенного авиабилета:

1. Вынужденный возврат выписанного авиабилета

Вынужденными в большинстве авиакомпаний считаются возвраты, производимые на следующих основаниях:

  • отмена и задержка рейса более, чем на 3 часа;
  • болезнь пассажира, сопряженная с госпитализацией;
  • смерть близкого родственника пассажира;
  • смерть пассажира.

В случае, если авиакомпания признает возврат вынужденным, пассажиру возвращается общая сумма денежных средств оплаченных за авиабилет, за вычетом:

  • сервисного сбора;
  • процента платежных систем (от 1 до 5%).

2. Добровольный возврат выписанного авиабилета

Все остальные случаи возврата билетов считаются добровольными. При добровольном возврате пассажиру не возвращается:

  • штраф авиакомпании в полном объеме, предусмотренном правилами тарифа авиакомпании;
  • агентский сбор , если он был включен в стоимость авиабилета;
  • процент платежных систем (от 1 до 5%).

Сроки, в которые Покупателю будут возвращены денежные средства могут отличаться. Это зависит от:

  • метода оплаты;
  • способа возврата денег;
  • сроков, когда Покупатель обратился с заявлением о возврате.

Если у Вас есть дополнительные вопросы о порядке возврата, обратитесь в службу поддержки любым доступным способом.